Поиск

Учебные заведения

Пользовательский рейтинг учебных заведений

Высшие учебные заведения:
ВУЗы Санкт-Петербурга
ВУЗы Москвы
ВУЗы регионы
Порядок приема в ВУЗы

Среднеспециальные учебные заведения:
ССУЗы Санкт-Петербурга
ССУЗы Москвы
ССУЗы регионы
Порядок приема в ССУЗы

Дополнительное образование:
Семинары
Курсы для парикмахеров и мастеров маникюра
Курсы для бухгалтеров
Компьютерные курсы
Курсы подготовки к ЕГЭ
Курсы менеджмента
Курсы стюардесс и бортпроводников
Повышение квалификации

Школьное образование:
Школьное образование Москвы
Школьное образование Санкт-Петербурга
Кадетское образование (корпуса, школы-интернаты)

Образование за рубежом:
ВУЗы
Агентства
Языковые курсы
Работа за рубежом
Колледжи

Иностранные языки:
Английский язык
Испанский язык
Итальянский язык
Немецкий язык
Русский язык
Финский язык
Французский язык
Другие языки

Дошкольное образование

Автошколы

MBA

Реклама на сайте

Новости

«Мой выбор – библиотекарь!»

22/06/2017

Министерство культуры Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2017 года» объявило номинацию для студентов среднего профессионального образовательного учреждения, обучающихся по специальности «Библиотековедение».

Читать полностью


В рамках Года экологии объявлен конкурс детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России»

05/04/2017

Минобрнауки России совместно с Минприроды России поддержали проведение Конкурса детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России», организованного информационно-выставочным агентством «Артконтракт» при содействии Государственного Дарвиновского музея.

Читать полностью


Лишение действия государственной аккредитации в образовательных организациях

12/05/2016

РОСПОТРЕБНАДЗОР, в целях информирования обучающихся, сообщает об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, к которым в период с 25 апреля по 06 мая 2016 года применены следующие меры по результатам проведенных проверок.

Читать полностью


megaphone

Добро пожаловать на сайт Учебные Заведения! На сайте собрана актуальная информация по учебным заведениям всех форм и направлений: университеты, академии, институты, колледжи, техникумы, профессиональные училища. У нас вы найдете справочные данные различных учебных заведений, включающие их адреса и телефоны.

Здоровьесберегающие технологии в школе. Часть 1

здоровьесберегающие технологии в школе 

Продолжая цикл статей на тему здоровья школьников, предлагаем вашему вниманию, познакомится с здоровьесберегающими технологиями в школе. Сам термин «Здоровьесберегающие технологии» можно определить как педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка.

 

Однако существует множество определений ЗСТ. Один из известных авторов работ по здоровьесберегающим технологиям в школе, Н.К. Смирнов, дает определение здоровьеформирующим образовательным технологиям - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

 

Другой не менее популярный автор В.Д. Сонькин, дает еще более обширное определение. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
2. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
3. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Однако, его коллега Петров О.В., говоря о здоровьесберегающих технологиях, отмечает, что не стоит все внимание акцентировать только на учениках, надо подумать и об учителях. Петров под ЗСТ понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:
o Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
o Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
o Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
o Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

 

Здоровьесберегающие технологии тема популярная в педагогической среде, она даже включена в программы повышения квалификаций учителей. И это не случайно, ведь большую часть дня школьники проводят либо в школе, либо в подготовке к ней. И от школы на прямую зависит здоровье учеников. В стенах школы дети проходят основной период взросления и трудно представить себе место, которое бы также сильно влияло на физическое и психическое здоровье, как школа. Поэтому логично, что сохранение здоровья школьников такая же важная составляющая педагогической деятельности, как и сам процесс образования.

 

Основные принципы здоровьесберегающих технологий в школе по Н. К. Смирнову


• «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
• Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
• Субъект-субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
• Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
• Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
• Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
• Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

 

Более глубокое раскрытие темы "Здоровьесберегающие технологии в школе" читайте в части 2.

Реклама

Разместите баннер на нашем сайте: +7 (812) 640-73-31

55515712
15738
14825

Образовательные выставки "Горизонты Образования"

18 октября 2018 г. с 11 до 17 часов состоится 23 Образовательная Выставка "Горизонты Образования".

Конгресс-холл "Васильевский", наб. реки Смоленки д.2

О том как прошла 22 Образовательная Выставка "Горизонты образования" читайте в официальном пост-релизе.

Приглашаем вас в нашу группу ВКонтакте Здесь вы найдете фото с выставки и видео ролики.

На выставке будут представлены:


Программа выставки включает:


Вход свободный!

Важно!