Поиск

Учебные заведения

Пользовательский рейтинг учебных заведений

Высшие учебные заведения:
ВУЗы Санкт-Петербурга
ВУЗы Москвы
ВУЗы регионы
Порядок приема в ВУЗы

Среднеспециальные учебные заведения:
ССУЗы Санкт-Петербурга
ССУЗы Москвы
ССУЗы регионы
Порядок приема в ССУЗы

Дополнительное образование:
Семинары
Курсы для парикмахеров и мастеров маникюра
Курсы для бухгалтеров
Компьютерные курсы
Курсы подготовки к ЕГЭ
Курсы менеджмента
Курсы стюардесс и бортпроводников
Повышение квалификации

Школьное образование:
Школьное образование Москвы
Школьное образование Санкт-Петербурга
Кадетское образование (корпуса, школы-интернаты)

Образование за рубежом:
ВУЗы
Агентства
Языковые курсы
Работа за рубежом
Колледжи

Иностранные языки:
Английский язык
Испанский язык
Итальянский язык
Немецкий язык
Русский язык
Финский язык
Французский язык
Другие языки

Дошкольное образование

Автошколы

MBA

Реклама на сайте

Новости

«Мой выбор – библиотекарь!»

22/06/2017

Министерство культуры Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2017 года» объявило номинацию для студентов среднего профессионального образовательного учреждения, обучающихся по специальности «Библиотековедение».

Читать полностью


В рамках Года экологии объявлен конкурс детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России»

05/04/2017

Минобрнауки России совместно с Минприроды России поддержали проведение Конкурса детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России», организованного информационно-выставочным агентством «Артконтракт» при содействии Государственного Дарвиновского музея.

Читать полностью


Лишение действия государственной аккредитации в образовательных организациях

12/05/2016

РОСПОТРЕБНАДЗОР, в целях информирования обучающихся, сообщает об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, к которым в период с 25 апреля по 06 мая 2016 года применены следующие меры по результатам проведенных проверок.

Читать полностью


megaphone

Добро пожаловать на сайт Учебные Заведения! На сайте собрана актуальная информация по учебным заведениям всех форм и направлений: университеты, академии, институты, колледжи, техникумы, профессиональные училища. У нас вы найдете справочные данные различных учебных заведений, включающие их адреса и телефоны.

Здоровьесберегающие технологии в школе. Часть 2

Здоровьесберегающие технологии в школе

Продолжение статьи о здоровьесберегающих технологиях в школе расскажет, как правильно организовать урок в школе по принципам здоровьесбережения.

 

Конечно, тема технологий здоровьесбережения в школе достаточно обширна, и целесообразнее изучать ее на курсах повышения квалификации или пользуясь трудами Смирнова, Сонькина, Петрова и других. Но для первичного ознакомления предлагаем вам рассмотреть принципы проведения уроков с использованием принципов здоровьесберегающих технологий.

 

Итак, для организации урока с учетом здоровьесберегающих технологий необходимо соблюсти 4 основных принципа:

 

Принцип 1. Правильная организация урока

Во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя - научить ученика запрашивать необ¬ходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:
1. показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
2. проявлением и тренировкой познавательной активности;
3. показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
Организация урока должна обязательно включать три этапа:
- 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.



Принцип 2. Использование каналов восприятия

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности - функциональной асимметрией мозга: распределением психи¬ческих функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:
- левополушарные люди - при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический
стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;
- правополушарные люди - доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;
- равнополушарные люди - у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:
- аудиальное восприятие;
- визуальное восприятие;
- кинестетическое восприятие.
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

 

Принцип 3. Учет зоны работоспособности учащихся

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. Характеристики работоспособности учащихся представлены на диаграммах.

 

Принцип 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Данные представлены в таблице.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
 5-25-я минута - 80%;
 25-35-я минута - 60-40%;
 35-40-я минута - 10%.
Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.
Утомление - возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока.

Часть урока  Время  Нагрузка  Деятельность 
 1-й этап. Врабатывание  5 мин  Относительно невелика  Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение
 2-й этап.
Максимальная работоспособность
 20-25 мин  Максимальное снижение на 15-й мин  Продуктивная, творческая, знакомство с новым материа¬лом
 3-й этап. Конечный порыв  10-15 мин  Небольшое по¬вышение работоспособности  Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
 

Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма - десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению.

Перейти к первой части статьи "Здоровьесберегающие технологии в школе".

Реклама

Разместите баннер на нашем сайте: +7 (812) 640-73-31

55515712
15738
14825

Образовательные выставки "Горизонты Образования"

18 октября 2018 г. с 11 до 17 часов состоится 23 Образовательная Выставка "Горизонты Образования".

Конгресс-холл "Васильевский", наб. реки Смоленки д.2

О том как прошла 22 Образовательная Выставка "Горизонты образования" читайте в официальном пост-релизе.

Приглашаем вас в нашу группу ВКонтакте Здесь вы найдете фото с выставки и видео ролики.

На выставке будут представлены:


Программа выставки включает:


Вход свободный!

Важно!