Поиск

Учебные заведения

Пользовательский рейтинг учебных заведений

Высшие учебные заведения:
ВУЗы Санкт-Петербурга
ВУЗы Москвы
ВУЗы регионы
Порядок приема в ВУЗы

Среднеспециальные учебные заведения:
ССУЗы Санкт-Петербурга
ССУЗы Москвы
ССУЗы регионы
Порядок приема в ССУЗы

Дополнительное образование:
Семинары
Курсы для парикмахеров и мастеров маникюра
Курсы для бухгалтеров
Компьютерные курсы
Курсы подготовки к ЕГЭ
Курсы менеджмента
Курсы стюардесс и бортпроводников
Повышение квалификации

Школьное образование:
Школьное образование Москвы
Школьное образование Санкт-Петербурга
Кадетское образование (корпуса, школы-интернаты)

Образование за рубежом:
ВУЗы
Агентства
Языковые курсы
Работа за рубежом
Колледжи

Иностранные языки:
Английский язык
Испанский язык
Итальянский язык
Немецкий язык
Русский язык
Финский язык
Французский язык
Другие языки

Дошкольное образование

Автошколы

MBA

Реклама на сайте

Новости

«Мой выбор – библиотекарь!»

22/06/2017

Министерство культуры Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2017 года» объявило номинацию для студентов среднего профессионального образовательного учреждения, обучающихся по специальности «Библиотековедение».

Читать полностью


В рамках Года экологии объявлен конкурс детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России»

05/04/2017

Минобрнауки России совместно с Минприроды России поддержали проведение Конкурса детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России», организованного информационно-выставочным агентством «Артконтракт» при содействии Государственного Дарвиновского музея.

Читать полностью


Лишение действия государственной аккредитации в образовательных организациях

12/05/2016

РОСПОТРЕБНАДЗОР, в целях информирования обучающихся, сообщает об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, к которым в период с 25 апреля по 06 мая 2016 года применены следующие меры по результатам проведенных проверок.

Читать полностью


megaphone

Добро пожаловать на сайт Учебные Заведения! На сайте собрана актуальная информация по учебным заведениям всех форм и направлений: университеты, академии, институты, колледжи, техникумы, профессиональные училища. У нас вы найдете справочные данные различных учебных заведений, включающие их адреса и телефоны.

РИФМА

Важный звуковой, композиционный и смысловой элемент стиха, по определению В.М. Жирмунского, «...всякий звуковой повтор, несущий организующую функцию в метрической композиции стихотворения». В.В. Маяковский писал о ней: «Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе». Известный поэт и авторитетный исследователь рифмы Д.С. Самойлов видел в ней «созвучные слова, расположенные в заданной последовательности в конце ритмических периодов и выполняющие одновременно функции смысловой и звуковой организации стиха».

Наиболее распространенными в русской поэзии являются мужские (ударение на последнем слоге) и женские (ударение на предпоследнем от конца слоге) рифмы. Русская силлабическая поэзия пользовалась исключительно женской рифмой. Поскольку русский языковой материал не подчинялся такому ограничению, установился обычай искусственного перенесения ударения в рифме на предпоследний слог. Принцип чередования мужских и женских рифм установлен впервые М.В. Ломоносовым и до сих пор господствует в русскоязычных текстах. Начиная с первой четверти XIX столетия в лирике появляются дактилические рифмы (ударение на третьем от конца слоге). Ими широко пользовался К.Д. Бальмонт:

Точно призрак умирающий,
На степи ковыль качается.
Смотрит месяц догорающий,
Белой тучей омрачается...

Чаще всего дактилические рифмы чередуются с мужскими. Примером тому может служить стихотворение А.А. Блока «Незнакомка»:

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Достаточно редко, обычно только как метрические опыты, встречаются гипердактилические рифмы (ударение на четвертом и далее удаленных от конца слогах):

Холод, тело тайно сковывающий,
Холод, душу очаровывающий...
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются...
(В.Я. Брюсов)

Надо помнить, что рифмы классифицируются по разным признакам: по их месту в стихе (начальные, внутренние, концевые), по клаузулам (мужские, женские и т.д.), по звуковому строению (точные и неточные; бедные, богатые, глубокие), по степени отступлений от точности (приблизительные, ассонансы, диссонансы, усеченные, корневые), по морфологическим признакам (суффиксально-флективные, или грамматические, и разнородные), по составу (простые и составные), по месту ударения (равноударные, разноударные).

Рифмующиеся строки могут сочетаться между собой различными способами. Можно выделить три основных способа рифмовки.

Смежная (парная) рифмовка:

Спал тяжело я, как будто в оковах,
но в вещем во сне
Синее, звездное небо пригрезилось мне;
Каждою яркой звездою, сопутницей ночи,
Жгло мне сквозь веки оно отягченные очи... (Л.А. Мей)

Схема сочетания рифм здесь - aabb.

Перекрестная рифмовка:

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной. (И.А. Бунин)

Схема сочетания рифм - abab.

Охватная (опоясывающая, кольцевая) рифмовка:

Поэзия давно легендой стала,
От бесов Болдино свершила круг
До блоковских полуроссийских вьюг.
А мы... мы растеряли все начала. (Ю.П. Кузнецов)

Схема сочетания рифм - abba.

Этими способами, конечно, не исчерпываются возможности сочетания рифмующихся стихов; иногда рифмы располагаются весьма прихотливо. Но почти все многочисленные сложные комбинации можно свести к обозначенным. Например:

Дорога свернута в рулон,
линяет лес со всех сторон,
справляя праздную затею
и реки покрывая льдом,
держа их на весу вверх дном,
зима пирует: рядом с нею
мы оказались за столом. (И.Ф. Жданов)

Схема рифмовки здесь - aabccbc. Рифмы первых двух стихов расположены смежно. Третий, четвертый, пятый и шестой стихи объединены охватной рифмой. Четвертая и пятая вместе с седьмой образуют не две, как обычно, а три смежных рифмы. Однако и в таком сложном сочетании рифм мы узнаем комбинацию трех основных.

Иногда в поэтическом произведении рифмовка никак не упорядочена: смежные, перекрестные, охватные рифмы без всякой видимой системы сменяют друг друга. Но очень часто определенная комбинация рифм точно повторяется на протяжении целого стихотворного произведения, порой значительного размера. В этом случае возникает новая ритмическая единица - строфа.

В стихе рифма выполняет три важнейшие функции: стихообразующую, фоническую и семантическую. Во всех этих функциях рифма так или иначе подчинена общему стилистическому целому стиха и в зависимости от этого может ощущаться как «хорошая» или «плохая».

  • Комментарии
  • (0)
Уважаемые посетители сайта!
Мы очень ценим Ваше мнение. Оставьте, пожалуйста, комментарий об учебном заведении и оцените страницу.
С помощью Ваших комментариев будущие абитуриенты смогут получить полноценную информацию из первых рук.

Заранее спасибо.

Реклама

Разместите баннер на нашем сайте: +7 (812) 640-73-31

55515712
15738
14825

Образовательные выставки "Горизонты Образования"

18 октября 2018 г. с 11 до 17 часов состоится 23 Образовательная Выставка "Горизонты Образования".

Конгресс-холл "Васильевский", наб. реки Смоленки д.2

О том как прошла 22 Образовательная Выставка "Горизонты образования" читайте в официальном пост-релизе.

Приглашаем вас в нашу группу ВКонтакте Здесь вы найдете фото с выставки и видео ролики.

На выставке будут представлены:


Программа выставки включает:


Вход свободный!

Важно!